13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Без автора
Свидетельство константинопольского клира, всенародно возвещенное всей Церкви, о том, что Несторий единомыслен с Павлом самосатским, который, за сто шестьдесят лет до Нестория, православными епископами предан анафеме
IX.
Свидетельство константинопольского клира, всенародно возвещенное всей церкви, о том, что Несторий единомыслен с Павлом самосатским, который, за сто шестьдесят лет до Нестория, православными епископами предан анафеме.
Именем святые Троицы заклинаю каждого, кто получит эту хартию, заявлять ее епископам, пресвитерам, диаконам, чтецам и мирянам, живущим в Константинополе, и еще давать им списки с нее, в доказательство, что еретик Несторий есть единомысленник с Павлом самосатским, преданным анафеме православными епископами за сто шестьдесят лет прежде сего. Учение их таково:
Павел говорит: „Мария не родила Слово”. Согласно с этими словами говорит и Несторий: „возлюбленный, Мария не родила Бога“.
Павел: „Он не был прежде веков”. Несторий: „Богу, создателю времен, они дают мать, во времени жившую“.
Павел: „Мария зачала Слово, но она не была прежде Слова“. Несторий: „как может быть, чтобы Мария родила Того, который был прежде нее“?
Павел: „Мария родила человека, такого же, каковы и мы“. Несторий: „родившийся от Девы есть человек“.
Павел: „который по всему лучше нас, потому что Он от Духа есть Свята; о Нем были обетования, и, как Писание говорит, благодать была на Нем“. Несторий говорит: „видех Духа сходяща аки голубя и пребывающа на Нем; этот Дух даровал Ему вознесение: заповедав апостолом, ихже избра, говорит писание, Духом Святым вознесеся (Деян. 1, 2); он-то даровал Христу столь великую славу“.
Павел говорит: „произшедший от Давида помазан для того, чтобы быть причастным премудрости, и чтобы в Нем обитала премудрость в большей мере, нежели в ком другом. Она была и в пророках, но еще более в Моисее; была во многих святых, но еще более во Христе, как храме Бога“. В другом месте он говорит: „ин есть Иисус Христос, и ин есть Слово”. Несторий говорит: „невозможно рожденному прежде всех веков еще родиться, и родиться по божеству“.
Вот ясное указание того, что Несторий есть отступник от истины, когда учит, что рожденный от Отца не родился от Девы. Вот его единомыслие с еретиком Павлом самосатским, который, говоря, что иной есть Слово, и иной есть Иисус Христос, и они не одно (лицо), учит не так, как учит православная вера.
156
Указываю здесь тебе, ревнитель святой веры, как исповедовала эту часть христианского учения Церковь антиохийская, от которой в первые времена распространилось на нас и имя христиан. Она знала не двух сынов Бога, из которых тот и другой есть особое существо, но единого Сына, прежде всех веков рожденного, Бога от Бога Отца, единосущного Отцу; при Августе Кесаре родившегося от Марии Девы. Это учение высказано в сих именно словах: Бога истинного от Бога истинного, единосущного Отцу, — которым и веки устроены и все получило бытие; нас ради сшедшего и родившегося от святой Марии приснодевы, и распятого при Понтие Пилате, и далее, как сказано в символе. Одинаково с сим учит и блаженный Евстафий, епископ той же Антиохии, Один из числа трех сот осьмнадцати епископов, бывших на святом и великом соборе; слова его таковы: „Он не человек только, но и Бог, как говорит пророк Варух: сей Бог наш, не вменится ин к нему. Изобрете всяк путь хитрости, и даде ю Иакову отроку своему, и Исраилю возлюбленному от него. Посем на земли явися, и с человеки поживе (Вар. 3, 36 — 38). А не тогда ли Он жил с человеками, когда родился от Девы, как рождаются люди; также как и они, был младенцем, возрастал, пил, ел, усвоив себе и все прочие качества человеческой природы? Поэтому, кто осмелится говорить, что иной Сын есть единородный, прежде всех веков рожденный от Отца, и иной есть родившийся от Марии Девы, и не един и тот же есть Господь Иисус Христос, тот анафема да будет!
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.