13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Несторий, епископ, ересиарх
Несторий, ересиарх Другое послание к папе Келестину
XIII.
Другое послание Нестория к папе Келестину.
Часто я писал к твоему благочестию о Юлиане, Оронте и о других, присвояющих себе сан епископов, которые, часто получая доступ к благочестивейшему и августейшему императору, ищут у него защиты, и пред нами постоянно жалуются, что они в век православия изгнаны из областей Запада, как неправославные; но до сего времени от твоего благочестия мы не получали писем о них. Если бы я имел их, я мог бы отвечать и отвечать коротко на их жалобы; а теперь, когда неизвестно, справедливы ли слова их, никто не знает, как поступить с ними; ибо иные называют их еретиками и говорят, что за это они изгнаны из областей Запада, тогда как сами они клянутся, что их преследует клевета и что они по проискам терпят беды за православную веру. Что из этого верно, нам совершенно неизвестно. Жалеть о них, когда они в самом деле еретики, есть преступление; но и не жалеть о них, когда их ложно обвиняют, жестоко и нечеловеколюбиво. А потому, благоволит боголюбивейшая душа твоя дать нам наставление на этот раз, когда мы колеблемся между двумя чувствованиями, между презрением к ним, и сожалением о них. Так, мы хотим получить указание, на что нам должно решиться при суждении об этих людях. День за день удерживая при себе этих людей, мы не перестаем с надеждой ожидать содействия от твоего благочестия. Немаловажное дело, как ты знаешь, досточтимейший, исследования в учении веры, и требуется немало уменья и опытности в тех, которые принимают на себя это дело. Для нас здесь умножаются труды и от того, что мы усиливаемся исторгнуть из Церкви Божией самый нечистый из нечестивых толков — злое учение Аполлинария и Ария. Не знаю, как некоторые из принадлежащих к клиру заразились недугом названных мною еретиков, допуская какой-то образ сорастворения божества с человечеством в Единородном, когда осмеливаются телесные страдания персносить на божественное естество Единородного, и вместе думают, что неизменяемое естество Божие перешло в телесное естество, так что оба естества, которым покланяемся в лице Единородного, чрез высшее и неслиянное соединение сливают между собою, допуская изменение в них чрез сорастворение их между собою. Они, слепцы, не понимают учения, изложенного святыми отцами, произнося ясные слова их: „веруем
165
во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы“. Таков заключается смысл в имени, Христос, означающем два естества: Он единосущен Отцу по божеству; а человечество после во времени родилось от святой Девы, которому потому, что соединилось с божеством, воздают честь ангелы и человеки. И так я думаю, что тому, кто здесь так много переносит трудов при обличении неправых толков, сколько надобно перенести томлений, когда он не будет знать дела тех людей, о которых говорено было, и много боится, как бы ему, в этом своем положении, по своему неведению не увеличить число еретиков. Потому прошу, чтобы твоя святая душа позаботилась сообщить нам сведение об тех людях, а особливо после того, как правдивейший Валерий, состоящий в должности книгочия и постельничего, может от себя пересказать твоему благочестию о тягостном их положении. Усердно приветствуем всю во Христе братию, которая с тобою, я и находящиеся со мною.
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.