13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Без автора
О том, как надлежит разуметь три Лица в Едином Божестве Отца и Сына и Св. Духа
X.
О том, как надлежит разуметь три Лица в Едином Божестве Отца и Сына и Св. Духа 1).
Святой, великий и вселенский собор святых отцов, собравшихся в Никеи, чрез блаженного и святого Осию, епископа города Кордубы в Испании, сказал: „Божество не есть одно лице, как думают иудеи, но три лица, не по имени только, но по ипостаси между собою различающиеся; и это подтверждается многими свидетельствами из ветхого и нового завета. Ветхий, рассуждая еще плотским образом, представил Слово как бы говорящим, а новый прямо назвал Слово Богом: в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово (Иоан. 1, 1), и лицом, совершенным от совершенного. Сын есть Бог, не часть, но совершенный, также как и Отец, той же сущности, какой и Отец, родивший Его неизреченным образом. Вместе с Отцом и Сыном существует и Дух Святой, который имеет туже сущность и власть, как Отец и Сын. Итак мы должны исповедовать единое произволение, единое царство, единую силу, единое господство над всеми сотворенными существами, видимыми и умопредставляемыми, единое Божество и туже сущность Отца и Сына и Св. Духа. Не допуская смешения или разделения лиц неизреченной и блаженной Троицы, мы веруем, что Отец есть всегда истинный Отец истинного Сына, всегда сущий и пребывающий, и Сын — истинный Сын истинного Отца, всегда сущий и пребывающий, и Дух Святой — истинный Дух Святой, всегда сущий и пребывающий, — Троица нераздельная, неизреченная, веруем, что Она поистине не может быть понята умом и выражена словом, и имеет единое Божество и туже сущность. Так веруем мы сообразно с истинною чистотою догматов веры, преданною нам
_______________
1) Ex Gelas. hist. conc. nic. 1. II. с. XII.
70
изначала от самого Господа чрез святых Его апостолов и древних святых отцов наших, сохранявших неизменно сию апостольскую веру, и готовы многочисленными свидетельствами божественных писаний подтвердить, что так надлежит веровать“.
Когда это было изречено бывшими на соборе, или, лучше сказать, Духом Святым чрез них, то защитники нечестия Ариева, (бывшие с Евсевием никомидийским и Феогнием), стали переглядываться с некоторыми наемными философами, славившимися красноречием, которых Арий приговорил быть защитниками своего нечестивого учения, когда шел с ними на святой вселенский собор. Ибо были тут многие философы, на которых надеялись противники истины: но и философы по справедливости прияли осуждение, вместе с наставником своего богохульства. Тогда на нем и на них исполнились слова Писания: проклят человек, иже надеется на человека, и от Господа отступит сердце его (Иерем. 17, 5). Поистине отступило от Господа богохульное сердце Ария, вступившего в борьбу с Богом, — отступило от Господа сердце и тех, которые приобщились его нечестию, и дерзают говорить, что Сын Божий есть тварь и создание, тогда как Он есть Создатель и Творец всех тварей видимых и невидимых.
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.