13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Афанасий Великий, святитель
Афанасий Великий, свт. Отрывок из 39го праздничного послания
Но поскольку об еретиках упомянули мы как ο мертвых, a ο себе, как об имеющих для спасения божественные Писания, боюсь же, чтобы иные из людей простых, как писал Павел к коринфянам, по ухищрению некоторых не уклонились от простоты и чистоты и не стали уже читать других книг, называемых апокрифическими, будучи обмануты сходством их именования с книгами истинными, то умоляю вас перенести терпе-
370
ливо, если ο чем сами знаете, ο том же и я напишу в напоминание вам как по надобности, так и для пользы Церкви. Намереваясь же написать это напоминание для утверждения своего в дерзновении моем воспользуюсь примером Евангелиста Луки, говоря и сам: понеже некии начаша чинити себе так называемые апокрифические книги и смешивать их с несомненно богодухновенным Писанием, якоже предаша Отцам иже исперва самовидцы и слуги бывшии Словесе: изволися и мне, убежденному и наученному искренними братиями, исчислить с начала по порядку все книги, внесенные в канон, преданные нам как божественные и таковыми признанные, чтобы всякий, если вовлечен в обман, осудил введших его в заблуждение, а если пребыл чистым, порадовался при новом этом напоминании. Итак, всех книг Ветхого Завета числом двадцать две (a по преданию, как слышал я, у евреев столько же и букв). Книги эти следуют каждая в таком порядке и под таким именованием: во-первых, Бытие, потом Исход, потом Левит, за нею Числа и, наконец, Второзаконие, вслед за ними Иисус Навин и Судии. После книги Судей Руфь, и опять вслед за нею четыре книги Царств, и из них первая и вторая считаются за одну книгу, а подобно третья и четвертая также за одну, после них первая и вторая книга Паралипоменон, считаемые также опять за одну книгу, потом первая и вторая книга Ездры, принимаемые также за одну книгу. После сих книга Псалмов, и вслед за нею Притчи, потом Екклезиаст и Песнь Песней. Сверх сего есть книги: Иов и, наконец, Пророки, и именно двенадцать, считаемые за одну книгу, a потом Исаия, Иеремия и с ним вместе Варух, Плач и Послание, и после Иеремии Иезекииль и Даниил. Доселе поименованы книги Ветхого Завета.
371
Ho не поленимся сказать и ο книгах Нового Завета, они суть следующие. Четыре Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна, потом после них Деяния апостольские и семь апостольских Посланий, называемые Соборными, именно: одно Иаковлево, два Петровы, потом три Иоанновы, и после них одно Иудино. Сверх сего есть четырнадцать посланий апостола Павла, перечисляемые в таком порядке: первое к Римлянам, потом два к Коринфянам, после них к Галатам, и вслед за тем к Ефесянам, потом к Филиппийцам и к Колоссянам, а после этих два к Фессалоникийцам и Послание к Евреям, непосредственно за тем два к Тимофею, одно к Титу и последнее к Филимону, и еще Апокалипсис Иоанна. Вот источники спасения, чтобы заключающимися в них словесами напоеваться жаждущему. В них одних благовествуется учение благочестия. Никто да не прилагает к ним и не отъемлет от них чего-либо. Эти-то Писания разумея, Господь пристыждал саддукеев, говоря: прельщаетеся, не ведуще Писания (Матф. 22, 29), и увещавал иудеев: испытайте Писаний, яко та суть свидетельствующая ο Мне (Иоан. 5, 39). Но для большей точности (пиша и это по необходимости) присовокупляю, что кроме этих книг есть и другие, не внесенные в канон, которые однако же установлено отцами читать вновь приходящим и желающим огласиться словом благочестия, таковы: Премудрость Соломонова, Премудрость Сирахова, Есфирь, Иудифь, Товия, так называемое Учение Апостолов (διδαχὴ) и Пастырь. Впрочем, возлюбленные, тогда как одни книги внесены в канон, a другие предлагаются для чтения, нигде не упоминается ο книгах апокрифических, они суть выдумки еретиков, которые пишут их, когда хотят, но приписывают им давность и прибавляют лет, чтобы
372
выдавая их за древние, иметь случай к обольщению тем людей простодушных.
Страница сгенерирована за 0.07 секунд !
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.