Поиск авторов по алфавиту

Культы, Основанные на “Новом Откровении.”

“Свидетели Иеговы.”

Другие названия: “Издательское общество сторожевой башни Сиона,” Общество “Сторожевой башни.” Журнал “Сторожевая башня” — один из основных источников вероучения.

Характеристика: Опасная тоталитарная секта антихристианской направленности, учение которой содержит наставления и имеет практику, способные нанести ущерб личности и здоровью адепта, его семье, а также традиционной национальной духовности и государственным интересам (в частности, организация выступает против службы своих членов в рядах ВС).

История секты: Основателем этой секты является Чарльз Тейз Рассел, родившийся 16 февраля 1852 года в городе Аллегени, штат Пенсильвания. С детства он посещал конгрегациональную евангелическую общину. Уже в возрасте 17 лет он усомнился в истинности доктрины этой общины о предопределении и бессмертии души.

В 1870 году, в возрасте 18 лет он организовал “кружок” по изучению Библии, состоящий из шести человек. В 1879 году Рассел организовал собственный журнал “The Herald of the Morning.” Тогда же в соавторстве с адвентистом Н. Барбором он выпустил книгу “Три мира,” где они утверждали, что 1914 год — “конец времени язычников.” Впоследствии Рассел отделился от Барбора и переименовал свой журнал, назвав его “Сионская Сторожевая Башня и вестник присутствия Христа.”

Это издание стало провозвестником современной “Сторожевой Башни, возвещающей Царство Иеговы.”

В 1886 году Рассел опубликовал первый том из серии толкований на Св. Писание под названием “Тысячелетняя заря.” Этот комментарий (шесть томов изданы Расселом, седьмой, “Исчезнувшая Тайна,” — его преемником Рутерфордом), называемый “Изучение Писаний,” и есть основное толкование Священного Писания в этой организации. Начиная с конца прошлого столетия, секта начала распространяться с молниеносной быстротой. К 1908 году центром организации стал Бруклин, штат Нью-Йорк, Хикс-стрит, 17. Этот “центр” стали называть “Бруклинская скиния.”

Как выяснилось, Рассел был еще и преуспевающим бизнесменом, контролирующим весь огромный финансовый капитал общества, ибо он сосредоточил в своих руках 99% акций учрежденного им акционерного общества.

Жизнь Рассела неоднократно омрачалась судебными разбирательствами. Так, в начале века, “Сторожевая башня” занялась рекламированием чудо-пшеницы, которая дает в пять раз более урожая, чем простые сорта, после чего в газете “Бруклин дейли игл” появились данные об авантюрных планах последователей “пастора.” В 1913г. Рассел подал в суд на газету по обвинению в клевете и с огромным скандалом проиграл это дело.

Кроме того, в июле 1912г. некто Дж. Росс, пастор баптистской церкви, опубликовал памфлет под названием “Некоторые факты об оригинальном пасторе Ч.Т. Расселе,” где изобличал нравственный облик Рассела и писал о “губительном учении человека, который не является ни ученым, ни богословом,” который, по его мнению, придумал “антирациональную, антинаучную, антибиблейскую, антихристианскую...” систему. Продолжая свои обвинения, Росс представляет Рассела лжеученым и псевдофилософом, который “практически ничего не знает о философии, систематическом и историческом богословии и находится в полном неведении относительно древних языков.” Рассел тут же подал на него в суд за клевету и в марте 1913г. проиграл процесс, чем подтвердилась справедливость обвинений Дж. Росса. В ходе процесса “пастор,” взяв в свидетели Всемогущего Бога, поклялся говорить “правду, только правду и ничего, кроме правды,” но несколько раз во время перекрестного допроса был изобличен в даче ложных показаний.

Эти факты позволяют сделать однозначные выводы о несостоятельности и внутренней противоречивости “пастора,” чьему учению “Свидетели Иеговы” доверяют свои души.

Путешествуя по миру, Рассел призывал людей к “Пробуждению,” которое выражалось в отрицании Троицы, богочеловечества Христа, Его Воскресения и Второго Пришествия; а кроме того, появилось его учение об Армагеддоне, более похожем на вселенскую бойню. Он также сильно “скорректировал” понятие об аде и вечных муках. Последователи Рассела считали его равным апостолам и видным реформаторам истории. Сам Рассел ставил свои книги выше Библии: “Даже если человек... отложит мою книгу и попытается читать только Библию, то опыт показывает, что через два года он окажется в полной темноте. С другой стороны, если он станет читать только “Изучение Писаний” и те ссылки, которые там даны, то даже не открывая Библию, он будет в свете через два года, потому что он будет видеть свет Писания.”

В последнее время “Свидетели Иеговы” отрицают свою богословскую связь с “пастором” Расселом. Стремясь опровергнуть обвинения в “расселизме,” “Свидетели Иеговы” заявляют: “А кто проповедует учение пастора Рассела? Кто угодно, только не свидетели Иеговы! Как можно обвинять их в том, что они следуют Расселу, если они не цитируют его, не публикуют и не распространяют его труды.” Так пишет журнал “Свидетелей Иеговы” (“Пробудись” от 8 сентября 1951 года, стр. 26). Но можно привести исторические факты, утверждающие обратное. Например, через семь лет после смерти Рассела его преемник Рутерфорд цитировал его “Изучение Писаний” 16 раз, и последнюю часть брошюры он посвящает рекламе произведений Рассела. В 1925 году Рутерфорд написал еще одну брошюру “Утешение людям,” где, нападая на все христианские церкви, называя их “глупыми псами,” в точности цитирует эсхатологическую хронологию, составленную Расселом. 15 июля 1950 года “Сторожевая башня” опять ссылалась на хронологию Рассела, касающуюся 2520-летнего правления язычников, которое, по расчетам Рассела, закончилось в 1914 году. В конце статьи была дана ссылка на журнал “Сторожевой башни” от 1880 года, главным редактором которого в то время был “пастор” Рассел. Если они не признают авторитет его работ и не распространяют их, зачем они принимают его учение в важнейших моментах своего богословия и публикуют его хронологию? Учения Рассела и “Свидетелей Иеговы” полностью совпадают в тех моментах, когда они говорят о Боге, об Иисусе Христе, о Втором Пришествии Христа, о Царстве Иеговы, об аде и т.д.

После кончины Рассела в 1916 году организацию возглавил Д.Ф. Рутерфорд. Он издал седьмой том к шеститомному комментарию “Изучение Писаний” под названием “Исчезнувшая тайна,” чем и вызвал раскол организации. Этот раскол продлился до 1931 года, ставшего датой рождения нового названия организации. В 1931 году Рутерфорд взял название “Свидетели Иеговы” из книги пророка Исайи (43 глава, 10 стих). Он лишь замаскировал расселизм и ввел в заблуждение миллионы людей, поверивших, что “Свидетели Иеговы” — другая организация. Он реформировал богословие секты, т.к. ей угрожал распад. Рутерфорд объявил свою дату Второго Пришествия, назначив его на 1918 год. Затем эта дата была перенесена на 1925 год. Незадолго до назначенной даты Конгресс “Свидетелей Иеговы” торжественно принял резолюцию о “гибели человеческой цивилизации.” После несостоявшегося Армагеддона кризис “Организации” был настолько велик, что в ее рядах осталось всего около 24 тысяч человек. Однако, когда “конец света” был назначен на 1942 год, ряды секты стали вновь пополняться. Пообещав воскрешение Патриархов (Авраама, Исаака и Иакова), он выстроил для них прекрасный особняк “Бет-Сарим” (Дом Князей), в который они должны были поселиться по своем воскресении.

Авторитет Рутерфорда среди “Свидетелей” вырос настолько, что сомневаться в его словах — означало оспаривать авторитет самого Бога. Он провозгласил себя рупором Иеговы и заявлял о своем полном презрении ко всем религиям и их лидерам. Особенно яростно он нападал на католиков. Вместе с тем, любую критику “Свидетелей” он воспринимал как проявление религиозной нетерпимости.

В 1918 по обвинению в нарушении закона о шпионаже он был заключен в федеральную тюрьму штата Атланта, где пребывал по март 1919г.

После смерти Рутерфорда организацию возглавил Натан Норр, который открыл миссионерскую школу в штате Нью-Йорк. Он назначил дату кончины мира на 1975 год. В 1977 году Н. Норр умер, так и не дождавшись конца света.

Во время его правления организация делала сильный упор на миссионерскую работу. С 1977 года организацию возглавил Фредерик Франс, который улучшил ее структуру, стабилизировал финансовые доходы. Необходимо отметить, что каждый новый руководитель усиливал контроль над организацией.

В настоящее время “Свидетели” запрещены практически во всех мусульманских странах. В США организация не регистрируется властями как религиозная (хотя подобные попытки предпринимались), а действует как издательская.

Доктрина: богословие свидетелей Иеговы крайне примитивно, противоречиво и ориентировано на людей, не знающих Священного Писания, основ истории религий, философии и физики. Базой богословия являются личные взгляды основателей секты, ошибки и заблуждения которых по мере разоблачения компенсируются подтасовками изолированных от всего текста цитат из Библии и ложным их толкованием.

Например, они, отрицая догмат о Святой Троице, поклоняются имени Бога — “Иегова,” считая, что оно полностью соответствует Его сущности. Тем самым они делают идолом одно из многих имен Бога, непостижимого по Своей сущности.

Они отрицают личность Святого Духа, отвергают Троицу и Божество Иисуса Христа, “не замечая” большого количества однозначно положительных высказываний Библии об этом. За время существования секты ею было сделано множество пророчеств о конце света, например, 1872, 1874, 1914, 1925, 1975 годы. Характерной особенностью секты является непрерывное нагнетание нетерпимости к инакомыслящим и ожидание скорого конца света.

Можно привести следующие выдержки , позволяющие определить антихристианскую направленность учения “свидетелей”:

О Святой Троице: “Вкратце учение о Троице сводится к следующему: существуют три Бога в одном — Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Все три равновластны, единосущны и предвечны” (Let Got be True, Brooklyn, 1946г., c. 100). “Вывод очевиден: автор учения о Троице — сатана” (там же, с. 101). “Очевидная истина в том, что сатана пытается скрыть от богобоязненных людей истину об Иегове и Его Сыне Иисусе Христе. Троицы же нет” (там же, с. 102).

О Божественной сущности Христа: “...Писание говорит о Сыне Божием, о Слове как о божестве, сильном божестве, но не как о всемогущем Боге, Который есть Иегова” (Shall Make You Free, Brooklyn, 1943г. с. 47). “Другими словами, Христос был первым и непосредственным творением Иеговы Бога (The Kingdom Is at Hand, Brooklyn, 1944, c. 164).

О Духе Святом: “Что касается Святого Духа как якобы третьей ипостаси Троицы, мы уже убедились, что это не личность, а действующая сила Бога” (The Truth that Leads to Eternal Life, Brooklyn, 1968г. с. 24).

О Воскресении Христа: “ Этот первородный от смерти воскрес не в теле, не как человек, но как дух” (Let Got be True, Brooklyn, 1946г., c. 276).

Выше приведенные примеры показывают, что иеговисты ничего общего с христианством не имеют. Одним из своих главных направлений деятельности в России свидетели Иеговы считают борьбу с Православием. Секта огульно объявляет сатанистскими все без исключения основы Православия, в то же время относя себя к истинному христианству. Свидетели Иеговы проповедуют тезис о “великом отступничестве” христианского мира и призывают христиан выйти из Церкви. Для них Крест Иисуса Христа — символ зла, т.к. его внешнее подобие иногда встречается у язычников. Поэтому, игнорируя многочисленные высказывания в Новом Завете и данные исторических наук, они утверждают, что Иисус Христос был распят на столбе. Точно так же, применяя в своих объяснениях фрагменты публикаций об языческих религиях, они отвергают Священное Предание, Таинства, иконы, священство, храмы, монастыри. Распространенный прием сектантов — бездоказательные и неконкретные обвинения священников в непорядочности, а всей Православной Церкви — в разложении.

Секта активно создает свое предание, обряды и дома для их совершения (залы Царства), обычаи, журналы, пособия по вербовке, язык и культуру общения, толкование Библии (и даже прямое изменение и сознательную фальсификацию ее текста!). Так, в их “вольном” переводе Библии, который называется “Переводом Нового Мира,” слово “Господь” сектанты заменили на слово “Иегова” более чем в 200 местах Нового Завета.

Структура и внутренняя организация: Организация насчитывает 25694 общины и распространена в 203 странах и островах. Есть основания полагать, что во всем мире сегодня насчитывается 2,2 миллиона “свидетелей.” В Бруклине в 1956 г. построено здание типографии в 13 этажей, построены также типографии и в других странах, в том числе в Германии и Швейцарии В России по состоянию на 01.01.96г. было зарегистрировано 128 религиозных объединений секты “Свидетели Иеговы,” причем активно действующих не только по месту своей регистрации. Общее количество адептов Общества “Сторожевой башни” (Свидетели Иеговы) в РФ составляет около 200 000 человек. За последние годы массовое пополнение этой секты происходит в основном за счет граждан России и государств бывшего СССР.

Главный религиозно-административный центр секты находится в Бруклине (Нью-Йорк).

Секта имеет жесткую и развитую многоуровневую иерархическую управленческую и финансовую структуру. Административно-территориально секта, как всемирная организация, управляется руководящей корпорацией во всемирном главном отделе в Бруклине и ее уполномоченными представителями в крупных зонах, которые руководят комитетами филиалов. Им, в свою очередь, подчинены надзиратели в областях, тем — надзиратели в районах, а тем — старейшины в собраниях и рядовые члены. Секта утверждает, что руководящей корпорацией руководит непосредственно Бог. Везде жестко действуют принцип: “Кто противоречит руководству, тот работает на сатану” и многочисленные запреты. Во всех звеньях регулярно составляются подробные отчеты о деятельности и передаются вверх по инстанции.

Каждый год в январе в сектантской печати публикуется детальная итоговая таблица по совокупности отчетов. В большинстве филиалов имеются хорошо оснащенные типографии и сети распространения публикаций. Большинством российских организаций “свидетелей Иеговы” руководят зарубежные надзиратели. Руководящий центр секты в нашей стране находится в поселке Солнечный около г. Санкт-Петербурга. Там строится комплекс зданий под названием “Вефиль.”

Для вербовки своих сторонников свидетели Иеговы настойчиво обходят жилые дома, со скандалами проникают в православные храмы, дежурят в общественном транспорте, концертных залах, музеях и т.п. Они всячески избегают раскрывать свою принадлежность к секте и ненависть к Православию до тех пор, пока не войдут в доверие, т.е. они напрямую используют обман. Руководители секты запрещают своим рядовым членам читать православную литературу как сатанинскую. Вся их методика изучения Библии построена на произвольном связывании и объяснении отдельных фрагментов, а не на целостном ее восприятии. Они цитируют обрывки некоторых фраз Библии, извращая их смысл и обходя многочисленные места, явно противоречащие сектантской точке зрения. В диспутах свидетели Иеговы действуют по заранее отработанным схемам цитирования Библии, как бы не замечая и не принимая возражений, на которые не могут убедительно ответить.

Секта ведет тотальный учет всех жителей районов, в которых она действует. Учитываются сведения об установочных данных жильцов, времени их проживания в квартирах, здоровье, интересах, отношении к вероучению секты и т.д. Секта оценивает духовное состояние своих членов прежде всего их миссионерской активностью, количеством посещаемых квартир и привлеченных граждан, длительностью проповедования. Поэтому в секте ведется детальный учет “служений по домам” с указанием квартир, дат и времени посещений, реакции жильцов.

Для успешной вербовки новых членов существует секретное руководство “Как завести и продолжить разговор на библейскую тему” (1994г.), в котором предлагаются примеры, как завязать беседу с жильцами, а также варианты ответов на следующие возражения: “Мы уже христиане,” “Я — буддист,” “Я — еврей,” “Я — мусульманин,” “Меня не интересуют “Свидетели Иеговы,” “Зачем вы постоянно приходите?,” “У нас нет денег” и тому подобное.

Секта отказывается отдавать честь любому национальному флагу, отвергает патриотизм и необходимость оборонять свою страну от захватчиков, она защищает лишь свои интересы. Свидетели Иеговы не признают никакой власти, кроме “божественной,” трактуемой ими как власть самой секты. В жизни они придерживаются многочисленных запретов. Так, им запрещено переливание крови. При этом сектанты ссылаются на Библию, которая якобы приказывает “воздерживаться от ... крови” (Деяния 15:28,29). В действительности в данном месте Писания речь идет не о принятии крови, а о недопустимости принесения жертвы в виде ритуального пролития крови. Таким образом, здесь явно прослеживается типичная для сект подтасовка смыслового содержания канонического текста.

Многие рядовые члены секты искренне и фанатично уверены в благородности и правдивости своей миссии, страстно отстаивают свои взгляды. Но, так как они не желают вслушиваться и вдумываться в возражения, то очень трудно раскрыть им иную точку зрения. Особая опасность секты заключается в массовых акциях по охвату населения. Свидетели Иеговы представляют весь мир единым теократическим государством с центром в Бруклине, считаясь с существующими властями постольку, поскольку они вынуждены это делать.

Противоправная деятельность секты заключается в:

  • нарушении права на свободу и независимость человеческой личности;
  • разрушении основ конституционного строя, российской государственности, культуры, морали общества и менталитета русского народа;
  • поддержании ненависти и вражды ко всем, не признающим веру секты;
  • резком ухудшение физического и психического здоровья сектантов;
  • разрушении сложившихся семейных и родственных отношений.

Криминальные действия: в 1996 году в Латвии в ночь с 12 на 13 сентября от большой потери крови скончалась в больнице 17-летняя русская последовательница секты “Свидетели Иеговы.” Мать-иеговистка не разрешила произвести своей дочери переливание крови, так как это запрещается учением секты. В мире зарегистрировано множество случаев гибели последователей этой секты в результате такого отказа. Особенно опасны подобные действия для рожениц.

5 июня 1996 года прокуратурой г. Сургута возбуждено 6 уголовных дел против адептов организации “Свидетели Иеговы,” обвиняющихся в насилии над личностью и подстрекательстве к гражданскому неповиновению.

11 декабря 1996 года газета “Мегаполис-экспресс” сообщила о том, что на Камчатке последовательницы “Свидетелей Иеговы” для пополнения кассы собственной организации занимаются проституцией, а некоторые последователи — сводничеством. По мнению камчатских медиков, члены этой секты вносят существенный вклад в рас-пространение венерических заболеваний... многие моряки, вернувшись из рейса, оказываются в стенах вендиспансера после половой близости именно с представительницами “Свидетелей Иеговы.”

В разное время за рубежом члены секты обвинялись в изнасилованиях, кражах детей, убийствах, подстрекательствах к убийству и самоубийству, дезертирстве, мошенничестве, воровстве, расизме, вымогательстве, нанесении телесных повреждений, проституции и др.

Мормоны.

Другие названия: “Церковь Иисуса Христа святых последних дней,” “Церковь святых последних дней.”

История секты: Основателем этой секты является американец Иосиф Смит, родившийся в 1805 году в Шароне, штат Вермонт, США. Его отец, Иосиф Смит старший, был мистиком, проведшим большую часть жизни в поисках воображаемых сокровищ и изредка пускавшийся в денежные махинации.

В 1820г. Смиту-младшему явилось чудесное видение, в котором Бог-Отец и Бог-Сын материализовавшись во время его молитвы, открыли ему, что он избран для того, чтобы возродить истинное христианство, и ни в коем случае не должен примыкать к существующим церквям. Впрочем, “высокое предначертание” не помешало Иосифу продолжать вместе со своей семьей поиск утерянных сокровищ, причем пользуясь указанием волшебных камней, магических жезлов и прочих аналогичных атрибутов. Подобного рода увлечение мистикой и сыграла, по всей видимости, решающую роль в становлении Смита-младшего как “нового пророка.” В 1823 году у него было второе видение. Явившийся ему ангел назвал себя Мороний.

Он говорил о спрятанных “золотых листах” на холме Кумора, которые покрыты иероглифами “измененного египетского языка” и содержат важные сообщения древней истории Америки.

“Ангел” Мороний призвал Иосифа Смита к восстановлению “Истинной Церкви Иисуса Христа.” Только в 1827 году ему было разрешено забрать схороненное сокровище. Документы были написаны “староегипетскими письменами,” которые можно было прочесть только с помощью “пророческих очков,” лежащих в том же ящике, что и письмена. Его помощниками стали его будущие сподвижники Гаррис и Оливер Кодвери. 15 мая 1829г. Иосиф и Оливер были “помазаны” на “Аароново священство” явившимся им “Иоанном Крестителем.” В 1830 году “Книга Мормона” была опубликована тиражом 5000 экз.

6 апреля 1830 года в Файети (Нью-Йорк) была основана церковь мормонов в составе шести человек. В том же 1830 году в новую веру были обращены известные протестантские проповедники того времени Парли Пратт и Сидни Ригтон, что привело к резкому увеличению численности новой организации. Это общество сравнительно быстро распространилось, т.к. его последователи вели в некоторых штатах активную прозелитическую деятельность (обращение в члены секты представителей других конфессий). Враждебное отношение к мормонам и их преследования вынуждали их часто менять место жительства. Мормонами было основано несколько городов, где на основании откровения должен был явиться Иисус Христос.

Печально известна практика многоженства, практиковавшаяся среди мормонов по непосредственному “божественному откровению” вплоть до 1890г., когда под влиянием властей они были вынуждены отказаться от подобного образа семейной жизни. В 1838 году мормонами была принята “божественная заповедь” о пожертвовании десятины. Следует заметить, что в период с 1831 по 1844гг. Смит, по его свидетельству, получил более 135 откровений.

В 1844 году бывший помощник Смита Джон Беннет открыто рассказал о практике многоженства в церкви. Когда волна разоблачений стала угрожающей, возмущенный “пророк” попробовал применить силу по отношению к антимормонскому изданию “Обозреватель Нову.” После вмешательства администрации штата Иосиф Смит вместе с братом Хайрумом попал в тюрьму в Картхаге, где возмущенные горожане штурмом овладели тюрьмой. В ходе перестрелки Смит погиб.

Преемником Смита стал Брайм Янг. Под его руководством было организовано “жертвенное шествие” к Большому Соленому озеру. За 17 месяцев (1846-47) было пройдено 1700 км. Там они основали город Солт-Лейк-Сити (или “Новый Иерусалим”).

История мормонов хранит следы тяжкого преступления. В 1857г. Янг приказал своему “епископу” Джону Ли уничтожить поезд с переселенцами, что и было тем в точности исполнено. Двадцатью годами позже за это деяние Ли был судим и казнен правительством США.

Переговоры мормонов с правительством об их легализации в США потерпели неудачу из-за допущения полигамии. Когда эта практика была официально запрещена, то деятельность мормонов была разрешена в 1896 году в штате Юта.

В настоящее время “Церковь святых последних дней” насчитывает 8 миллионов адептов и имеет ежегодный доход в 3 000 000 долларов (частично — за счет сбора “десятины” со своих адептов). 40 000 их миссионеров работают во всем мире. Мормоны составляют 75 % населения г. Солт-Лейк-Сити, административного центра штата Юта (США). Численность мормонов в РФ в настоящее время, по данным представителей секты, составляет около 5 000 человек.

Доктрина: кроме Библии, у мормонов имеются три “священные” книги, которые у них считаются не менее важными, чем сама Библия:

а) “Книга Мормон”;

б) “Учения и союзы”;

в) “Драгоценная Жемчужина”;

Книга Мормон.” Эта книга является основой учения мормонов. В тех местах, где имеются противоречия между Библией и Книгой Мормон, истинными считаются высказывания последней. Эта книга состоит из 15 маленьких книжечек (всего 500 стр.). В них рассказывается история древнего населения Америки. Во времена строительства Вавилонской башни колено Иаредитов попало в Америку, разделилось и самоистребилось в результате внутренней вражды и борьбы. В 600 г. до н.э., при пророке Лехе, в Америку приехали представители колена Манассии. Их потомки разделились на две группы: нефиты и ламаниты. Нефитам Христос явился после Воскресения и велел им основать церковь. По вине нефитов эта истинная Церковь исчезла, распалась. В 400 году по Р.Х. произошли последние сражения между нефитами и ламанитами вблизи холма Кумора. Там пророк Мормон и его сын зарыли вышеназванные пластинки с записанными на них событиями, (420-421гг.)

Мормоны рассматривают Книгу Мормон как откровение, т.к. она, по их мнению, содержит то, что Иисус проповедовал в Свои “американские дни.” Данные этой книги противоречат историческим, археологическим, этнографическим свидетельствам. Кроме того, со времени своего первого издания книга претерпела множество изменений, касающихся иногда смысла, иногда слов, а иногда действующих персонажей, причем последние изменения были сделаны даже в 1981г. Современные мормоны зачастую не в курсе этих подробностей. Более того, во многих местах это “откровение” содержит заимствования из “Библии короля Якова,” взятые вместе с теми ошибками, которые допустили авторы данного перевода Библии.

Книга “Учения и Союзы.” Большую ее часть составляют откровения Иосифа Смита, которые он получил во времена своей деятельности, а также некоторые “откровения” его последователей (1823-1890).

Книга “Драгоценная Жемчужина.” Здесь также идет речь об “откровениях” и переводах с золотых пластин “пророка” И. Смита.

Символ веры мормонов состоит из 13-ти пунктов. Он составлен И. Смитом в 1841 году.

В своем учении о Боге мормоны исходят из того, что человек создан по подобию Бога, и делают из этого вывод, что Бог имеет материальное тело, как и человек. Следовательно, Бог-Отец пространственно ограничен Своим телом. Но Он, тем не менее, Всезнающий, т.к. ангелы сообщают Ему о всех событиях, происходящих на земле. Но Отец не единственный Бог. Существует много других “богов.” И у людей есть возможность стать когда нибудь Богом. “Каков человек сейчас — таков был однажды Бог, каков Бог сейчас — таким может стать когда-нибудь человек.” Такова основная мысль учения мормонов.

Так как девиз мормонов гласит: “оптимизм и вера — прогресс,” то у них все заключается в развитии. Человек находится на пути, ведущем вверх, он является “богом в зародыше.” По учению мормонов, человек не рождается грешником, т.е. он не имеет наследственного греха. Грехом у мормонов считается возмущение человека против “основ прогресса.”

По учению мормонов, жертва Иисуса Христа за грех дает всем людям жизнь после смерти. Через посредничество Иисуса Христа отдельный человек может быть оправдан от личных грехов, если он сам к этому приложит усилия. Искупление — совместная работа Бога и человека.

После смерти человек становится причастным к различной степени славы. Существует три степени славы: 1) подземная; 2) земная; 3) небесная.

Центром мировых событий будущего мормоны считают Америку, т.к. мормоны якобы являются “народом Божьего завета последнего времени” — “новым Израилем.” Вечность у мормонов является продолжением прогресса.

В 1843г. И. Смит получил “откровение” о вечной продолжительности супружеского союза при многоженстве: “Запечатленный брак не закончит свое существование смертью, но найдет свое продолжение в духовном царстве. Все представители незапечатленных браков в вечности будут служебными духами и не смогут бракосочетаться.” Многоженство было введено Янгом в 1851 году, но под давлением американского правительства мормоны упразднили его в 1890 году. До сегодняшнего дня они верят в правильность полигамии, но официально заявляют, что не практикуют ее. Однако, оказывается, и ныне встречаются примеры многоженства в общинах мормонов.

По учению мормонов, возложением рук дается дар Святого Духа. Возложение рук совершают “священники.” Акт возложения рук они называют конфирмацией. Святой Дух дается для просвещения, очищения и освящения.

Полномочием запечатления обладает только глава церкви.

Крещение означает прощение грехов и прием в члены церкви. Крещение может быть принято с восьмилетнего возраста, при этом принимающий крещение заключает союз с Творцом. Он должен дать обет, что будет соблюдать Божии заповеди.

У мормонов принято принимать крещение вместо умерших. Действительно и необходимо для спасения мормонов только крещение. Кроме крещения, для умерших предков возможно также замещающее возложение рук и запечатление. Для проведения этих актов должны быть даны точные данные умерших. Отсюда объясняется то усердие, с которым мормоны изучают свое генеалогическое древо. С 1894 г. Библиотека Семейной Истории (Family History Library) в американском городе Солт-Лейк-Сити, созданная мормонами, собирает и обрабатывает данные из метрических книг, переписей населения и других документов, содержащих имена людей, прежде живших на земле. Эти имена необходимы мормонам для таинственных посвящений людей в адепты их культа в своих храмах, вход в которые “посторонним” (не мормонам) запрещен. Мормоны заочно включают в ряды своего культа умерших, пополняя списки своей организации миллионами усопших людей различных национальностей, вероисповеданий и убеждений (включая атеистов). Эта скрытая от непосвященных работа сопровождается широкомасштабной деятельностью мормонов по созданию единого “Всемирного Центра Генеалогии,” контролируемого сектой “Святых последних дней.”

С 1992 г. мормоны стали активно работать с Архивными Управлениями России, Белоруссии, Украины, Грузии, Армении с целью копирования (микрофильмирования) архивных документов. Заключив контракт с Государственной архивной службой России, мормоны получили доступ к архивам Астрахани, Тулы, Твери, Тобольска, Казани и скопировали множество метрических книг (православных, католических, лютеранских) и других документов. Полученные из российских архивов копии становятся уже собственностью Корпорации Президента мормонов, которые затем уже предоставляются исследователям родословий через его собственную генеалогическую структуру за определенную плату.

Особое внимание мормоны обращают на свой внешний вид: чисто и аккуратно одеваются, воспитывают в себе хорошие манеры, интеллигентны, вежливы, грамотны. Усердие представителей мормонов в совершенствовании этих качеств исходит из их учения, которое гласит, что человек является “богом в зародыше” и конечная их цель — путем личного совершенствования двигаться дорогой прогресса вверх и на финише стать равными Богу, т.е., постепенно “врастать” в небесное Царство.

В тайне содержится тот факт, что те из мормонов, которые прошли ритуал особого посвящения, обязаны носить нижнее белье с изображением масонских символов.

Структура и внутренняя организация: Мормонская община организована по теократическому принципу с элементами западной демократии. Во главе ее стоит “пророк или провидец,” получающий “откровения” свыше и имеющий неограниченную власть в разных областях жизни секты. В качестве консультативного органа ему помогает верховный совет из трех человек. Административная власть во многом носит чисто американский характер. Богослужение у мормонов сильно напоминает протестантское и основано на проповеди, чтении и исполнении гимнов. В Солт-Лейк-Сити стоит главное мормонское капище, увенчанное шестью башнями и золоченой статуей “ангела Морония,” который указал основателю секты место, где спрятана книга Мормона.

Численность последователей: 1850г. - 60000чел.; 1900г. - 230000чел.; 1950г. - 1000000 чел.; 1961г. - 1800000чел.; 1964г. - 2000000чел.; 1970г. - 2500000чел.; 1985 г. - 6000000 чел.

Криминальные действия: включает в себя судебное разбирательство по делу основателя секты Смита о гадании по стеклу, его неудавшаяся банковская афера в Кертланде, Огайо, его многоженство до получения откровения, организованные им в Миссури и Иллинойсе вооруженные формирования и приказ об уничтожении печатных станков тех, кто выступал против него, а также случай с уничтожением поезда переселенцев.

 

Богородичный Центр (Православная Церковь Державной Иконы Божьей Матери).

 

Другие названия: Российская Марианская Церковь, Церковь Божьей Матери Преображающейся, секта Иоанна Береславского, Фонд “Новая Святая Русь,” “Мария, XXI век,” “Вселенская Параклитическая Богородичная Церковь,” последователи — “синие рыцари.” Дочерние организации: молодежный фонд Богородичного Центра, “Легион пресвятой Богородицы.” Существует еще ряд дочерних и фронтовых организаций, имеющих в своем названии слова “православный,” “православная.” Печатные органы: “Рыцарь веры” и “Оазис мира.”

Характеристика: богородичный центр (БЦ) — законспирированная организация, обладающая значительными финансовыми средствами. Сотрудничает с “Белым Братством,” сайентологами. Существуют связи с польской “Солидарностью.” Возможно тесно контактируют с римо-католиками, пользуются их поддержкой. Отмечаются контакты с Министерством Обороны. БЦ неоднократно арендовал у МО некоторое оборудование, в том числе полевые кухни, палатки и пр. Нередко при контактах называют себя не членами БЦ, а представителями РПЦ. Пытаются выдавать себя за православных монахов, священнослужителей и проникать в государственные и военные структуры как духовники, руководствуясь принципом: “каждому государственном или военному руководителю — духовного наставника.” Отмечаются попытки проникновения БЦ в больницы, в том числе психиатрические и в детские, в систему образования.

Специфичные цели деятельности: провозглашение Российской Федеративной Теократической страны.

История: Официальная дата создания — 1989 г., именно тогда заявили о себе, как о БЦ. Духовный лидер — Береславский (Янкельман) Вениамин Яковлевич (раньше именовал себя епископом, теперь — патриарх Иоан), фактический руководитель (“серый кардинал”) — отец Петр (Большаков Сергей Юрьевич, бывший программист), в правлении некто “отец” Серафим. Были посвящены в сан Тихоновской катакомбной Истинной Православной Церковью (ИПЦ), также не признанной Русской Православной Церковью.

Однако, в своем “Окружном послании” от 3 июня 1992 г. глава Тихоновской ИПЦ схимитрополит Феодосий и митрополит Епифаний осудили учение БЦ и отлучили “от Святой Православной Церкви (имеется в виду ИПЦ) иеромонахов Иоанна Береславского, Петра Большакова и Серафима, ранее запрещенных в служении за отход от своих епископов в самочинное сборище, не подчиненное иерархии Тихоновской ИПЦ и распространение лжеучения о “Третьем Завете.”

Духовный лидер БЦ Береславский, успевший издать более 20 книг об “откровениях,” полученных им от иконы Богоматери “Одигитрия,” с 3 февраля 1971 наблюдался в психоневрологическом диспансере по поводу хронического душевного заболевания в форме параноидной шизофрении, несколько лет являлся инвалидом 2 группы по психическому заболеванию, дважды находился на стационарном лечении в психиатрических больницах г. Москвы, с 1990 г. психоневрологический диспансер посещать прекратил.

БЦ — очень богатая организация, обладающая значительными финансовыми средствами. Проводится постоянная физическая и военная подготовка адептов, имеется собственная военизированная гвардия, называемая “казачество Богородичного Центра.”

По данным БЦ, центр имеет до 100 общин. По данным Родительского комитета — порядка 15 общин, в стране около 100 тысяч адептов (постоянная паства), еще больше сочувствующих. Богородичный центр вербует адептов в основном из малообразованных слоев населения. Сектанты пытаются соблюсти внешнюю благопристойность, как и представители других культовых новообразований провозглашают только самые добрые цели.

Основными задачами деятельности определены “возрождение лучших традиций благочестия, основанных на Священном Писании и свидетельствах о явлениях Божьей Матери в XX веке, благотворительная и просветительская, в том числе издательская деятельность.” Сектанты стремятся участвовать в миротворческих миссиях, привлекают на свои мероприятия “Движение солдатских матерей.”

Активно действует БЦ в Новосибирске. Адепты секты, представляясь православными священниками, проникают в государственные учреждения, больницы, в том числе психиатрические, совершают там свои “богослужения,” крестят детей. Часто сектанты предъявляют документы, в которых указывается их принадлежность какой-либо организации, содержащей в своем названии слова “православный,” “православная,” что многих людей вводит в заблуждение, создавая у них иллюзию, будто бы они общаются с представителями Русской Православной Церкви. Связь с БЦ в таких случаях сектантскими “священниками” категорически отрицается. При более подробных расспросах сектанты иногда дают номера московских телефонов, по которым предлагают проверить “подлинность” их духовного сана. Позвонившему по этому телефону ответят, что он имеет дело с самой настоящей православной церковью, а при попытке выяснить причастность к Московскому Патриархату добавят, что их православная церковь — церковь Державной Божией Матери и имеет своего пророка, который получает непосредственно от Божией Матери откровения. Более настойчивым излагается легенда о том, в настоящее время в России существует 9 православных церквей, но именно эта церковь якобы сохранила причастность истинному православию, получила благословение от Патриарха Тихона и через годы катакомб пронесла чистую веру, а про Русскую Православную Церковь будет добавлено, что она учреждена при помощи Сталина, а Московский Патриархат продался режиму и антихристу. Причастность к БЦ будет категорически отрицаться, но если оппонент окажется достаточно осведомленным, то будут утверждать, что БЦ — это дело прошлого и не важно, что было тогда, а намного важней, что сейчас их церковь и их “священники” несут людям свет, добро, любовь, а поэтому с ними необходимо поддерживать самые тесные отношения.

Для выздоровления бывшему адепту “Богородичного Центра” требуется в среднем более 2 лет.

Доктрина: конце 1994 года было проведено первое специальное (по постановлению прокуратуры, возбудившей уголовное дело по признакам ст. 143-1 УК РСФСР) комплексное экспертное психолого-психиатрическое исследование. Это исследование, согласно конкретно поданным заявлениям, ограничивалось только организацией “Фонд Новой Святой Руси” (Богородичный Центр). Отвечая на вопросы, поставленные прокуратурой, эксперты, в частности, отметили, что в литературе, издаваемой БЦ содержатся призывы, направленные на причинение физического и психического вреда здоровью граждан, а также к отказу от выполнения таких гражданских обязанностей, как брак, семья, воспитание детей, учеба, общественно-полезный труд; что поведение лиц, вовлеченных в секту, является результатом усвоения ими учения БЦ и соответствует положениям этого учения. Данная комиссия исследовала многотомные материалы по этому делу. Выдержки из них дают наглядное представление о новом “религиозном” образовании, при этом автор настоящей статьи заранее просит прощения за нецензурные выражения, сделанные в печатных “трудах” отцов-авторитетов этой “конфессии.”

По учению БЦ, мировое зло сконцентрировано в женщине. БЦ вводит мистическое понятие “бляди” — собирательный образ женственного начала в мире (“Рыцарь Веры,” М., 1992, 7). “Архимандрит” П. Краснов в статье “Советская мать — содомская священница” пишет, что сатана “прогрыз в тонком теле Евы дыру между ног, осрамил ее и внедрился в ее плоть, создав там свой престол,” что сатана сделал “гениталии центром личности Евы”

... “Вот почему нечестивая мать... распространяет вокруг себя содомскую вакханалию, являясь бессознательно или осознанно поверенным лицом князя тьмы, его священницей. Она превращает мужа в сына и сына в мужа, постоянно погружая их в свою бездонную, разженную геенской похотью ненасытную утробу, сиречь в утробу дьяволицы, священнодействуя на генитальном престоле, воздвигнутом сатаной. Она осваивает по подсказке даймоны — родового демона новые астральные виды темного блуда, премерзкого в очах Господних, экстрасенсорику и восточную оккультную эзотерику. Время призреть на нечестивую, обличив скрываемые за внешней лживой человеческой благопристойностью мерзости сатаны. Время положить им конец” ... “Женоцентризм — болезнь болезней, исчадие зла, предвестие распада”... “Над Россией нависает проклятая родовая безысходность”...

В книге Береславского “Родовой поток” (Москва, 1993 г.) утверждается необходимость полного самоотречения, смирения, беспрекословного послушания “святым отцам.” “Не имей суждений и весь мир станет твоим”... Попавший в секту новичок должен многократно твердить: “У меня нет своего ума, совести, тела, воли.” “И надо решиться убить себя — это именно та жертва, к которой призывает Господь”... “не имей ничего своего, ничего не делай для себя” — наставляет верующих “Божья Матерь” в своем откровении о. Иоанну (Береславский), (“Рыцарь Веры” 1/15, 1994 г.).

Береславским и другими наставниками БЦ в их трудах превозносятся нищета духа, отказ от всей культуры, высших человеческих идеалов, а также отказ от родителей, брака, семьи, своих детей, от учебы и работы, от воспитания детей.

Так, в книгах Береславского говорится:

“...Земная мать — прообраз дьяволицы. Земной отец — прообраз сатаны…” “И каждый отец — сыноубийца, и каждая мать, распявшая Господа, — жена дьявола.” “Во грехе родила меня и матерь моя... и сеется ею только смерть и тления... Отрекись, брат!...” “Три ее божка — чрево, блуд и сын.”

“Пречистая дева Мария даст тебе истинную жизнь.”

“Целые поколения жучков-аферистов, авантюристов, болтунов и комнатных мафиози было взращено подобными матерями.....”

В книге “Богородичное лоно” (1993 г.) Береславский призывает: “...Никаких домашних храмов. Странничайте по земле...” (стр. 41); “...Но придет час, когда за одну страницу Слова будут отдавать годами накопленное имущество. Говорю Вам: час тот придет. Иные побросают дома свои, услышав глас призыва...” (стр.41); “Развитие интеллекта и рассудка пошло в пагубу роду адамову...” (стр. 62); “Не вступайте в браки земные без особого благоволения параклитического иерея. Придет время, когда утробы материнские будут рожать лишь подобия рода человеческого, так что не сможете назвать их людьми, ибо это будут духи злобы, материализовавшиеся в человеческих телах” (стр. 62). В книге “Голгофские таинства”: “Кто оставит семью, обретет семьею всю вселенную....” В книге “На скрижалях сердца” (1992 г.): “...Попечением о детях своих умножаете грехи их: тысячи бесов проникают в их психику и, как зловредные хирурги, производят поражения и раны...” (стр. 178); “Степень привязанности к миру есть степень нелюбви и предательства Христа” (стр. 179). В книгах Береславского высказываются суждения о вреде ночного сна, о необходимости ограничения приема пищи. Сон — это “родовой гипноз,” в который ввергают человека демоны. “Убью себя, но не усну,” — советует мысленно говорить вовлеченным в секту Береславский. “Сон — преисподняя греха. Сон — погружение во ад” и т.д.. Из книги Береславского “Три века Славы” (1992): “Первый пост в том, чтобы не услаждаться пищей. Второй пост — не услаждаться ничем земным — ни ближними, ни занятиями никакими, ни трудами, ни помыслами, ни газетами, ни книгами.” (стр. 44).

Криминальные действия: в отношении “Фонда Новой Святой Руси” (Богородичный Центр) было возбуждено уголовное дело по признакам ст. 143-1 УК РСФСР.

На Рождество 1992 г. ночью адепты БЦ устроили беспорядки в здании районной библиотеки г. Москвы (м. “Октябрьское поле,” ул. Берзарина, д.6), после пресечения которых ОМОНом, устроили демонстрацию в коридорах мэрии г. Москвы.

20 июня 1992 г. БЦ устроил без разрешения властей отправление культовых обрядов у Соловецкого камня (на пл. Лубянка, Москва), которое было охарактеризовано свидетелями как странность и фанатизм. Служение проводил Береславский. Затем адепты культа двинулись по ул. Никольской на Красную площадь, где устроили беспорядки и драку с сотрудниками милиции, пытавшимися утихомирить сектантов. Адепты попытались проникнуть в мавзолей, но караул заперся изнутри, поэтому фанатики предали Ленина анафеме на открытом воздухе.

Белое Братство.

Другие названия: “Международный институт души Атма,” “Великое Белое Братство” (ББ), юсмалиане, юсмалитяне. Печатные органы — “Атма” и “Юсмалос.”

Характеристика: Хорошо законспирированный деструктивный культ с учением оккультного направления. Имеет мобильную, хорошо управляемую структуру. Потенциально опасен для общества.

Связи: По некоторым сведениям, в настоящее время идет процесс объединения Белого братства с сектой Виссариона. Отмечается сотрудничество Белого братства с Богородичным центром. Имеет связи с гос.-структурами.

Специфичные цели деятельности: Возможно, культ являлся своего рода полигоном для одобрения определенными силами различного рода методик психофизиологического воздействия на людей в широких масштабах.

История секты: Деятельность секты связана со следующими именами: Юрий Кривоногов (1941г.р., религиозное имя Иоанн (Юоанн) Свами, основатель и идеолог), Марина Цвигун (1960г.р., Мария Дэви Христос, “живой бог”) и Виталий Ковальчук (папа Иоанн Петр II, “папа живой церкви”).

Историю культа условно можно разделить на три периода. Первый — период основания и роста (с 1990г. по весну 1993г.); второй — период активной агрессивной деятельности (с весны по осень 1993г.); третий — период вынужденного затишья, связанного с арестом руководства (с осени 1993г. по настоящее время).

Организация создана в 1990г. усилиями кандидата технических наук Юрия Кривоногова, хотя основа, послужившая ее созданию, прорабатывалась довольно длительное время. Так, с 1980г. он проводил разработки психотропных методов воздействия на людей по спецзаказу Николаевского центра психотроники КГБ.

Согласно некоторым данным, Кривоногов хорошо владеет биоэнергетикой и гипнозом, способен достаточно быстро нейтрализовать и подчинить волю человека.

В 1990г. он познакомился с будущей Марией Дэви Христос — журналисткой Мариной Цвигун, которая 11 апреля 1990г., во время операции (согласно “Комсомольской Правде” от 3.11.94г. — аборта) пережила состояние клинической смерти. “Когда пришла в себя, поняла, что я — мессия....” Вскоре она познакомилась с Ю. Кривоноговым во время чтения им лекции по модной в то время теме — экстрасенсорике. После этого знакомства бросила первую семью (в браке состояла около 12 лет) и связала с Юрием свою жизнь, через некоторое время приняла свое “божественное” имя. Совместными усилиями они в1991г. зарегистрировали при Совмине “институт души,” добавив к светским целям его деятельности идею утверждения “истинной церкви” и “чистого священства” с новоявленной мессией во главе.

Используя методы активного психического воздействия при вербовке, организация быстро стала разрастаться, добиваясь при помощи соответствующих методик от своих адептов неистового фанатизма. В распоряжении организации находились огромные денежные средства, источник которых во время последующего следствия остался невыясненным. Зародившись в Киеве, ББ быстро распространилось не только на Украине, но и по территории России и Белоруссии.

К 1992г. в руководстве появился “папа Иоанн Петр II” (Виталий Ковальчук).

Активизация деятельности началась с весны 1993г., когда состоялось собрание руководства организации в Москве, после которого началось сильное воздействие на психику рядовых “братьев.” Летом 1993 г. группы адептов Белого братства, среди которых были и девушки, умышленно для привлечения внимания врывались в православные храмы и устраивали дебоши прямо в алтаре, бесчинствовали, срывали богослужения. Делалось это, по словам самих же адептов секты, для того, чтобы православные их убивали на месте же, что якобы принесло бы адептам возможность попасть на небеса в качестве “святых.” Но крови им добиться тогда так и не удалось. Известны случаи столкновения членов секты с Богородичным центром.

Кульминацией бесчинств стали едва не состоявшееся массовое самоубийство “белых братьев,” ожидавших конца света сначала 24 октября, а потом 14 ноября 1993 года в Киеве и устроенные ими массовые беспорядки. Тогда милиция задержала более 600 человек, более 100 человек объявили сухую голодовку в знак протеста против насилия. И хотя массовое самоубийство было предотвращено, факты свидетельствуют, что “белые братья” были однозначно настроены на смерть. Тогда же была задержана Мария Дэви, чуть позже — руководитель культа Иоанн Свами. Примерно через полгода властям добровольно сдался и третий идеолог — “папа Иоанн Петр II.” В то же время начался массовый выход членов из секты.

Приговором Киевского городского суда от 9 февраля 1996г. Марина Цвигун осуждена на четыре года лишения свободы в ИТК общего режима, а Юрий Кривоногов и Виталий Ковальчук на 7 и 6 лет усиленного режима соответственно.

В августе 1997 года Марина Цвигун вышла на свободу по амнистии. Есть сведения, что она намерена возобновить деятельность секты вместе со своим новым избранником — “апостолом Петром II,” также освобожденным из под стражи по амнистии. Возможно, новым центром ББ станет Новосибирск, в котором в последнее время заметна значительная активность “братьев.”

Доктрина: Учение ББ носит название “Юсмалос”: Юс (Юоанн Свами — Кривоногов), Ма (Мария Дэви), Лос (планетарный Логос Иисус Христос). Появление идеологии Белого братства подготовлено трудами Блаватской и Рерихов, элементы учения которых вошли в “Юсмалос.” Само название заимствовано из Учения Живой Этики, хотя и носит несколько иной смысл. В учении смешаны элементы христианства, индуизма, буддизма. Само учение достаточно примитивно и является своего рода ширмой, прикрывающей истинное содержание жизни внутри культа. Внутренняя же жизнь ориентирована не столько на получение некоторых теоретических познаний о вселенной, сколько на отработку ритуальных практик, позволяющих поставить под контроль личность адепта. В своей основе учение содержит следующие положения:

1. Основные догматы восточных религий, таких, как йога и буддизм (учения о карме, о реинкарнации, о нирване);

2. Идеи гностиков, получившие свое дальнейшее развитие в теософии, антропософии и доктринах розенкрейцеров (учение об эманациях, логосах и сефоритах (“Логосы 7-й расы сольются с богом. Править миром будут Сефориты. Постепенно весь мир будет вдыхаться Богом. Господь вдыхает в себя весь мир”); учение об ауре и энергии “фохат” (“Особо сильны действия фохата в зоне действия ауры юсмалианина”));

3. Христианские ереси, искажающие отношения (субординацию) между Лицами Святой Троицы и извращающие учение о едином Боге в Трех Лицах;

4. Извращенное толкование ветхозаветных пророков и Апокалипсиса.

В частности, доктрина утверждает, что в “Золотой век,” последующий за Страшным Судом, попадут лишь 144 000 юсмалиан, которые и составят новую расу. С 1 июля 1990 г. лидеры ББ провозгласили (“включили”) “Программу спасения Земли — Юсмалос,” направленную на фохатизацию (“насыщение светом”) избранного человечества земли (144 000 человек) и рассчитанную на 1260 дней. По словам адептов культа, “фохат — это энергия Живого Бога, излучение которой насыщает пространство, бытовые сооружения и все места, где юсмалитяне живут, крестят, проповедуют.” Эта энергия “смертоносна для демонических личностей,” то есть для тех, кто не верит в учение культа. При этом “только любящие Марию Дэви Христос получают дозу фохата и одухотворяются.” 144 тысячи юсмалитян, по словам Марии Дэви Христос, “...получат наши печати при жизни.” Они “трансцендентны и не сентиментальны, легко расстаются с близкими и родными, их невозможно искусить, а если ум и заиграет, то властью Марии Дэви Христос он будет обуздан.” То есть упомянутые 144 000 наиболее преданных адептов — это фактически зомбированные, лишенные воли люди, полностью подвластные руководству Белого братства, это, по сути дела, одержимые, управляемые чужой волей, волей руководства культа. 12 тысяч из них сразу обрекаются на смерть: “Эти юсмалитяне, 12 тысяч душ, и сейчас погибнут в качестве жертвы за свидетельство Матери Мира... Готовьтесь к этому, Мои дорогие детки. Это ваш долг, омыть кровью своей грехи нечестивого человечества.” Тема жертвоприношения в учении представляет наибольшую опасность для общества. В листовке, датированной 1992 годом, Кривоногов писал: “Земле нужны жертвы за грехи человеческие. На эту жертву согласны только истинные христово-богородичные братья и сестры!..” — и далее: “Дети мои! Вас будут мордовать и рубить вам головы! Но эта кровь нужна земле! Мы с Марией Дэви “уйдем” последними. Наши трупы пролежат на улице три дня. Затем мы воскреснем и вознесемся. Начнется преображение Земли.”

В 1993 г. после ареста Мариной Цвигун было проведено исправление доктрины Белого братства с целью не потерять влияния на адептов (разрешено общаться с родителями и любить их, не голодать и т.д.).

Структура и внутренняя организация: Организационная структура Белого братства строго засекречена и построена по образцу тайных масонских обществ. В наличии — сложная и запутанная структура культа (кольца I, II, III степени внутри каждой группы). Низшие не знают высших, а только нескольких своих “братьев.” Все имеют свои клички — “имена,” которые получили при посвящении. “Белые братья” более высокой степени посвящения знают низших и свой круг, плюс одного “брата” более высокого уровня посвящения, от которого получают команды. Все это обеспечивает высокую засекреченность. Недаром Кривоногов и Цвигун столь безуспешно разыскивались милицией стран СНГ и Интерполом. Огромные деньги, получаемые из-за рубежа, и обилие масонской символики в печатных изданиях свидетельствуют о тесной связи Белого братства с международным масонством.

Характерная черта — подвижность: руководство и адепты постоянно переезжают с места на место, меняют тайные квартиры, вся организация постоянно находится в динамичном состоянии.

По мнению специалистов, на адептах Белого братства одобрены методы насильственного управления психикой и поведением людей. Исследования, подтверждают, что “белые братья” подвергались кодированию по чакрам, глубокому кодированию и зомбированию посредством биоэнергетической, психотронной и психофизической обработки, использования изощренных методов гипнотического внушения. Московские психиатры, имеющие пациентов из Белого братства, не исключают использования в ритуальных напитках психотропных средств.

Адепты порывают со своими семьями, живут на тайных квартирах по 20-30 человек. Часто разъезжают по другим городам с “проповедями.” Вербовщики обучены приемам гипноза и психофизической обработки.

Для выздоровления покинувшему Белое братство требуется в среднем 2 года.

Криминальные действия: едва не состоявшееся массовое самоубийство “белых братьев” и устроенные ими беспорядки в Киеве осенью 1993 г. (милиция задержала 616 человек, 137 объявили сухую голодовку в знак протеста против насилия). В связи с этим руководители культа были задержаны и отданы под суд; были случаи самоубийства адептов. В частности осенью 1993 г. адепт Белого братства из Каменец-Подольска бросился под поезд, после того как его выгнали из культа; был случай ритуального убийства: в Одессе 27-летний член Братства убил 82-летнюю соседку из-за того, что в нее якобы вселился преследовавший его сатана. На следствии признался, что планировал убийство еще 2-х горожан по сходным мотивам (Литературная Газета. 7.12.94г. 49).

Список литературы:

Газета Известия- 9 января 1997г.

Колосовская С.Ф. Чумная волна // Смена.- 1994.- N3.

Юсмалос (газета Института Души “Атма.”- Вектор, 1993.- Экстренный выпуск.)

Юсмалос (газета Института Души “Атма.”- Вектор, 1993.-N1.)

Мороз А. Лжеучение Порфирия Иванова. Зловредная секта Белое братство. — С-Петербург: “Сатисъ,” 1995.- 31 с.

ДАЛЕЕ
Страница сгенерирована за 0.06 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.