13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Трубецкой Евгений Николаевич
Трубецкой Е.Н. Миросозерцание Вл. С. Соловьева. т.I
Разбивка страниц настоящей электронной книги соответствует оригиналу.
Оглавление размещено в начале.
ОГЛАВЛЕНИЕ I ТОМА.
ЧАСТЬ I.
ГЛАВА I. Личность В. С. Соловьева 1—34
ГЛАВА II. Жизненная задача Соловьева и всемирный кризис жизнепонимания 35— 93
I. Век философского отчаяние и философская задача Соловьева 35 — .40
III. Задача преодоление западной философии и переход к религиозной точке зрения 43— 50
IV. Шеллинг, славянофилы и Соловьев о кризисе западной философии 50— 58
V. Соловьев и славянофильство 59— 63
VI. Славянофильские идеи и освободительная эпоха 63— 66
VII. Соловьев, славянофилы и Чаадаев 66—73
VIII. Соловьев и Достоевский 73— 78
IX. Соловьев и Федоров 78—85
X. Жизненная задача Соловьева и три периода его творчества 85—93
ЧАСТЬ II.
Период подготовительный.
ГЛАВА III. Всеединое и отвлеченные начала 97—120
I. Основной принцип 97—104
II. План философии Соловьева и его жизненная программа 104—107
III. Понятие Абсолютного и источник философских заблуждений в суждениях о нем 107—112
IV. Точка зрение «Критики отвлеченных начал» 112—119
ГЛАВА IV. Субъективная этика 120—147
I. Эмпирическая нравственность: гедонизм, эвдаймонизм, утилитаризм 120—124
II Эмпирическая нравственность. Учение Шоненгауера 124-129
III. Этика Канта 129—136
IV. Вопрос о свободе воли 136 — 147
ГЛАВА V. Объективная этика 148—189
I. Общество как условие нравственной деятельности 148-153
II. Хозяйственный элемент общества и социализм 153—161
III. Учение о праве и государстве 161—167
IV. Учение о праве и государстве (критические замечания) 167—173
V. Религиозное начало в обществе. Отвлеченный клерикализм и свободная теократия 173—178
VI. Истинно-религиозное начало в нормальном обществе 178-180
VII. Этика всеединства и .отвлеченные начала (заключение) 182—189
ГЛАВА VI. Теоретическая философия 190—236
I. Переход от этики к метафизике и гносеологии 190—191
II. Критика отвлеченного реализма 191—197
III. Феноменологие Гегеля и критика отвлеченных начал 197 — 200
IV. Отдельные формы отвлеченного реализма 200—206
V. Сенсуализм, отвлеченный эмпиризм и позитивизм 207—218
VI. Рационализм 218—223
VII. Соловьев и Чичерин о рационализме 223—226
VIII. Общий итог реализма и рационализма 226—228
IX. Философский имманентизм и трансцендентность истины 228—236
ГЛАВА VII. Теория познание Соловьева 237—268
I. Всеединство в познании 237—252
II. Положительное и отрицательное в первой гносеологии Соловьева 252—268
ГЛАВА VIII. Метафизика- Учение об Абсолютном 269—324
I. Общие замечания 269—272
II. Первое Абсолютное 272—281
III. Первая материя 281-284
IV. Мир идей 284—292
V. Мир идей (критические замечания) 292—302
VI. Пантеизм и борьба против него 302—309
VII. Учение о св. Троице 309-317
VIII. Учение о св. Троице (критические замечания.) 317 -324
ГЛАВА IX. Учение о богочеловечестве 325—365
I. Метафизика богочеловечества 325-332
II. Религия богочеловечества 332—337
III. Богочеловечество и антропоцентризм 337—343
IV. Вечное человечество и София — Премудрость Божия 348—354
V. Интуиция и рефлексия в учении о «Софии» 354—365
ГЛАВА X. Бог и мир 366—394
I. Горний мир 366—370
II. Гегелева диалектика в дедукции горнего мира 370—373
III. Мировая душа и генезис низшего мира 373—379
IV. Ступени творения 379-383
V. Христианское и шеллингианское в космогонии Соловьева 383—397
ГЛАВА XI. Бог и человек 395-418
I. Теогонический процесс до .Рождества Христова 395—407
II. Теогонический процесс в христианском мире 407—414
III. Христианская теогоние и пантеизм в учении Соловьева 414—418
ЧАСТЬ III.
Период утопический.
ГЛАВА XII. Славянофильство первоначальных церковных воззрений Соловьева 421 - 436
I. Обилие замечания 421— 423
III. Славянофильский идеал цельности жизни и зародыши теократического идеала Соловьева 431— 436
ГЛАВА XIII. Перелом в церковных воззрениях Соловьева и разрыв со старым славянофильством 437— 493
I. О грехах иерархии и расколе 437— 444
II. Русский раскол и византизм 444—448
III. Папство и папизм 448—456
IV. Соединение церквей 456—462
V. Церковный вопрос и национальная задача России 462—467
VI. Задача соединение церквей и славянофильство 467—480
VII. Соловьев, славянофильство и православие 480—493
ГЛАВА XIV. Вселенское и русское в теократической идее Соловьева 494—530
I. Христианская политика и национальная задача России 494—502
II. Мессианство и светское могущество России 502—509
III. Мессианизм Соловьева и славянофильство 509—515
IV. Еврейское и русское мессианство 515—530
ГЛАВА XV Теократическая идея 531— 585
I. Осуществление всеединства в человеческом обществе 531— 540
II. Церковь как Царствие Божие 540—546
III. Земная власть Христова. Церковь как пресуществленный Рим 546—552
IV. Взаимное отношение трех властей в свободной теократии 553—556
V. Преображение общественной жизни в теократии 556 - 563
VI. Противоречие вселенской теократии 564-572
VII. Положительное и отрицательное в теократическом учении Соловьева 572—585
ГЛАВА XVI. Смысл любви 586—631
I. Задача половой любви 586—592
II. Небесный идеал любви и земное его осуществление 592—602
III. Смысл любви и идеал всемирной сизигии 603—610
IV. Положительное и отрицательное в любовной романтике Соловьева 610 — 631
Страница сгенерирована за 0.14 секунд !
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.