«Богословский вестник», М., 1899, № 11.
Файл в формате  DJVU взят с сайта www.bogoslov.ru
Разбивка страниц настоящей электронной книги соответствует оригиналу.
Оглавление размещено в начале.
 Святитель
 КИРИЛЛ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ
  
 ТОЛКОВАНИЕ
 НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА
 КНИГА  II
  Перевод М. Д. Муретова
 
 ГЛАВЫ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ ВО ВТОРОЙ КНИГЕ
Вступление.  стр. 176
I.  О том, что не по причастию и не как привзошедший пребывает в Сыне Святой Дух, но существенно и по природе присущ Ему, — предметом толкования служит изречение:  «и свидетельствова Иоанн, яко видех Духа сходяща яко голубя с небесе, и пребысть на Нем» (1, 32).  стр. 179
II. О том, что Сын не есть одна из тварей, но превыше всего, как Бог и из Бога, — толкуется изречение:  «Грядый свыше над всеми есть» (3, 31). стр. 246
III. О том, что Сын есть Бог и из Бога по природе, — толкуются слова:   «приемый Его свидетельство запечатле, яко Бог истинен есть» (3, 33). стр. 253.
IV. О том, что свойства Бога и Отца присущи Сыну не по причастию, но существенно и по природе, — толкуются слова:  «Отец любит Сына и вся даде в руце Его» (3, 35). стр. 259
V.  О том, что Сын как Слово и Бог не находится в числе поклоняющихся (тварей Богу), но, напротив, Ему воздается поклонение (от тварей) вместе с Отцом, — толкуется изречение:   «вы кланяетеся еже (его же) не весте, мы кланяемся еже (его же) вемы» (4, 22).  стр. 285
VI. О том, что Сын не менее Отца ни по силе, ни по действенности в чем-либо, но и равносилен и единосущен, как сущий из Него и по природе, — предметом толкования служат слова:  «не может Сын творити о Себе ничесоже, аще не еже видит Отца творяща: яже бо Он творит, сия и Сын такожде творит» (5, 19).   стр. 332
VII. О том, что ни одно из Божественных достоинств или преимуществ не присутствует в Сыне по причастию или как привзошедшее, — объясняются слова:   «Отец бо не судит никогоже, но суд весь даде Сыну» (5, 22). стр. 347
VIII. О том, что Сын, будучи Богом и из Бога по природе и точным образом Родившего, имеет и равную с Ним честь и славу, — толкуются слова:   «да вси чтут Сына, якоже чтут Отца: иже не чтит Сына, не чтит Отца пославшаго Его» (5, 23). стр. 350
IX. О том, что Сын ни в чем не менее Бога и Отца, но равносилен по действенности во всем, как Бог из Бога, — толкуются слова:  «не могу Аз о Себе творити ничесоже: якоже слышу, сужду» (5, 30).  стр. 366