13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Хомяков Алексей Степанович
Хомяков А.С. Заметки для исследования о подлинности евангелия от Матвея *)
Подлинность Матвея: Иерусалим еще стоит. Матвей с намерением рассказывает обстоятельства, которые еще многие могли помнить, как то убиение детей Израиля, и объясняет слухи, ходившие только в Иудее, именно рассказ воинов. Строго Иудейский характер: угроза городам Еврейским, совет прокаженному показаться иереям. Местность видна. В Отечестве непринят.
Мытари: любят друзей. Долги в Отче наш и Сокровище в речи на горе.
О самом Матфее: зачем с мытарями ест? |
} |
тоже в Марке в Луке два раза. |
*) Чтение трудов Немецкой критической школы навело А. С. Хомякова на мысль: поискать в новозаветном писании внутренних признаков его подлинности. Настоящий отрывок содержит в себе, как материал для более подробного исследования о евангелия от Матвея, краткие замечания и перечень мест. Примеч. издат.
446
Мытари и грешники предваряют в Царстве.
Мытари (говорит Христос) поверили Иоанну.
Бессмыслие апостолов часто упоминается.
Любовь к деньгам непобедима в юноше (у Марка тоже).
В Матфее.
На Фарисеев — в речи на горе. (У Луки о Фарисеях ни слова).
В главе VI три раза под именем лицемеров.
Марк тоже. Лука (без Фарис.) Гл. VII: не яко книжники и Фарисеи (говорящие без власти).
— тоже Лука тоже.................... Гл. IX. книжн. говорят: хулит
— тоже Лука тоже.................... Фарис. И ученики Иоан. постятся.
— тоже; а в Луке народ
говор. ........................ Фарис.: о князе бесовском
изгоняет бесов.
Марк тоже, Лука тоже........... Гл. XII. Фар. уличены и хо-
тят мстить.
Фар. о князе бесовском изгоняет бесов.
тоже.......................................... Фарис. И книжн. требуют зна-
мения.
тоже; но, сверх того, рассказ
о преданиях (значит не в
Иудее)........................................ Гл. XV. Фарис.: зачем предание
нарушает?
Марк и Лука тоже................... — Фар. соблазняются
Гл: XVI. Фар. И Сад. просят знамения с неба.
тоже—тоже........................... — блюдитеся кваса Фар. и Сад.
тоже ...................................... Гл. XIX. Фар. допрашивают о
браке.
Лука тоже...................... Гл. XX. Предан будет архи-
ер. И книжн.
Лука тоже......................... Гл. XXI. Арх. и кн. негоду-
ют на народ в неделю Ваий.
тоже.......................................... — Арх. И старцы: какою властию
творит?
тоже (без сравнения с мыта- — Арх. не верят Иоанну (слова
рями) Лука—как в Марке. Христа).
447
Арх. И Фар. хотят Его схватить, будучи оскорблены.
Марк тоже.............................. Гл. XXII. Уличены Садд. И Фар.
Лука гораздо слабее........ Гл. XXIII. На седалище Моисея
восседают Фар. И книжн. Горе вам кн. и Фар. лицемеры (целая глава необыкновенно сильная).
тоже.......................................... Гл. XXVI. Совет архиер.
тоже.......................................... Гл. XXVII. Второй совет.
тоже. Лука о народе............... — Арх. подучают народ испросить Варраву.
тоже......................................... — Арх. книжн. Фар. ст. ругаются.
— Арх. И Фар. просят стражи.
Гл. XXVIII. Подкупают стражу.
В Марке отрока не исцеляют ученики, и Фарисеи стыдят их.
(В Луке нет, в Матфее нет).
В Луке мытари, при крещении, говорят с Иоанном.
(В Матфее нет)
и тоже повторено при похвале Иоанна Христом.
На Левитов—притча Самаритянина.
В Луке на счет Субботы лишний раз против Матвея, с упреками.
В Луке более наставлений Фарисеям, в Матвее с большими
упреками.
В Луке — О Фарис. сребролюб.
Особенно важна притча о Мытаре и Фарисее и о Закхее.
448
Страница сгенерирована за 0.02 секунд !
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.