13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Зандер Лев Александрович
Зандер Л.А. Бог и Мир (Миросозерцание отца Сергия Булгакова). Том 2.
ОГЛАВЛЕНИЕ III ЧАСТИ
ГЛАВА 1.
Данное и искомое в богословии о. Сергия
Церковная свобода богословской мысли — стр. 7. Соборование в истине и врастание в догмат — стр. 9. Догматы, теологумены и богословские мнения — стр. 10. Богословское значение софиологии — стр. 12. Формулирование неформулированного — стр. 13. Проблема терминологии — стр. 15. Проблема контекста или логического ударения — стр. 16. Множественность смыслов единого содержания — стр. 17. Триадология — стр. 18. Христология — стр. 19. Иерархия догматических истин — стр. 21.
ГЛАВА 2.
Сверхразумность и диалектика догмата Св. Троицы — стр. 24. Проблематика триадологии —. стр. 25. Ипостась и природа. Их различение, противопоставление и единство. Понятие ипостасности — стр. 26. Усия как София - стр. 31. Богословие Ипостасей. Постулат многоединства — стр. 35. Диалектика я — стр. 36. Онтология суждения — стр. 37. Свойства ипостасей — стр. 40. Рождение (Сына) и изведение (Духа) как самооткровение Отца — стр. 39. Самооткровение и происхождение — стр. 44. Равночестность ипостасей — стр. 46. Троица как любовь: жертвенная и торжествующая — стр. 47. Предвечный кенозис — стр. 49. Любовь как начало единосущия — стр. 52. Богословие усии. София и Ипостась Отца — стр. 53. София и Ипостась Сына — стр. 55. Отожествление Логоса и Софии — стр. 56. София и Ипостась Св. Духа — стр. 59. Отожествление Св. Духа и Софии — стр. 60. Проблема filioque. Ее история — стр. 62. Критика филиоквизма — стр. 66. Положительное решение проблемы — стр. 68. Двоица Слова и Духа — стр. 69.
ГЛАВА 3.
Проблема Боговоплощения — стр. 72. Халкидонское “не” и “да” — стр. 74. Боговоплощение и миротворение — стр. 76. Христология и триадология — стр. 78. Приснодева Мария — стр. 80. Единство ипостаси и двойство природ — стр. 81. Образ и Первообраз человечности — стр. 83. Софийность как постулат Халкидонского определения — стр. 85. Мариология — стр. 87. Всечеловечность Христа — стр. 88. Богочеловечество — стр. 90. Кенозис — стр. 91. Его сущность — стр. 92. Его содержание — стр. 94. Человечность Христа — стр. 97. Сын Божий — стр. 99. Сын Человеческий — стр. 100. Искушения — стр. 101. Смерть —стр. 103. Пророческое служение — стр. 106. Чудеса — стр. 108. Первосвященническое служение — стр. 111. Вечное Первосвященство — стр. 113. Искупление — стр. 115. Гефсимания — стр. 119. Голгофа — стр. 120. Смерть Христова — стр. 121. Воскресение — стр. 124. Вознесение — стр. 126. Царское служение — стр. 129.
ГЛАВА 4.
Проблема пневматологии — стр. 133. Откровения Св. Духа и откровения Логоса — стр. 135. Дух Св. и дары Св. Духа — стр. 137. Мера и степень даров Св. Духа — стр. 141. Учение о Св. Духе и Его откровениях — стр. 143. Постулат всеобщей духоносности — стр. 147. Предварительные Пятидесятницы — стр. 148. Духоносность твари — стр. 153. Естественные религии — стр. 155. Дух Св. в Ветхом Завете — стр. 158. Дух Св. в Новом Завете — стр. 160. Продолжающаяся Пятидесятница — стр. 165. Дары Духа Св. — стр. 167. Отец — стр. 174. Равнобожественность и иерархия Ипостасей — стр. 175. Монархия Отца — стр. 177. Кенозис любви Отчей — стр. 181. Откровение отцовства — стр. 182.
ГЛАВА 5.
Мариология и софиология — стр. 184. Мариология и космология — стр. 187. Мариология и антропология — стр. 188. Мариология и агиология — стр. 196. Рождение, отцовство, материнство — стр. 198. Богоматерь в Ее отношении к трем Ипостасям Пресв. Троицы — стр. 201. Смирение Богоматери как кенозис Св. Духа — стр. 203. Жизнь Пресв. Богородицы: Ее Рождество — стр. 206. Благовещение — стр. 210. Крещение и Преображение Господни — стр. 214. Невидимое участие в Тайной Вечери — стр. 216. Стояние у Креста — стр. 218. Жизнь Богоматери после Воскресения Христова — стр. 220.
ГЛАВА 6.
Богородица и Предтеча — стр. 225. Друг Жениха — стр. 226. Святость и смирение Предтечи — стр 230. Жизнь Иоанна-до Крещения Господня - стр. 232. Крещение — стр. 235. “Гимн” и борения Предтечи - стр. 237. Похвальная речь Господа — стр. 241. Смерть Предтечи—стр. 243. Ангелочеловек — стр. 245. Проблема ангелологии — стр. 247. Ангелы-Хранители — стр. 249. Небесные прообразы творения — стр. 252. Естество ангелов — стр. 257. Чины ангельские — стр. 261. Жизнь и славославие ангелов — стр. 263. Падшие ангелы — стр. 266. Судьбы зла — стр. 269.
ГЛАВА 7.
Проблема экклезиологии — стр. 275. Церковь: Тело Христово — стр. 277. Невеста и Жена Агнца — стр. 279. Церковь и Богоматерь — стр. 282. Универсализм Церкви — стр. 284. Единство — стр. 285. Святость — стр. 288. Кафоличность — стр. 289. Соборность — стр. 291. Апостольство — стр. 295. Таинства — стр. 299. Благодать — стр. 301. Евхаристия — стр. 304. История и Апокалипсис — стр. 306. Небесно-земные свершения — стр. 310. Тысячелетнее царство стр. 313.
ГЛАВА 8.
Эсхатология и эсхатологизм — стр. 319. Конец века сего — стр. 320. Парусия — стр. 321. Преображение мира — стр. 324. Всеобщее воскресение — стр. 326. Суд и разделение — стр. 329. Ад и рай — стр. 332. Вечное во временном — стр. 336. Всеобщий апокатастасис — стр. 340.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Библиографический указатель — стр. 347.
Экономические труды — стр. 348.
Философские труды — стр. 349.
Богословские труды — стр. 353.
Публицистика и полтина — стр. 356.
Иностранные писания — стр. 358.
Проповеди, слова, поучения — стр. 362.
Ненапечатанные труды — стр. 364.
Статьи, посвященные русским мыслителям, поэтам и художникам — стр. 367.
Статьи (и экскурсы), посвященные иностранным философам, писателям и художникам — стр. 372.
Экскурсы, посвященные отцам и учителям Церкви — стр. 376.
Хронологическая канва жизни о. Сергия — стр. 379.
Хронология важнейших сочинений — стр. 382.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Излагая философскую и богословскую систему о. Сергия, мы стремились, насколько это было возможно, пользоваться его собственными словами. Вследствие этого наше изложение часто приобретало характер мозаики цитат. Последние, однако, подобраны нами таким образом, что в своей совокупности они составляют связный текст и могут быть читаемы вне зависимости от выделяющих их кавычек и ссылок на произведения, из которых они заимствованы; там, где смысл контекста требовал внесения в цитаты дополнительных слов и предложений, последние всегда заключались нами вскобки. В ссылках мы указываем только название книги или статьи, откуда цитата взята, и страницу, на которой она находится. Место и год издания, так же, как и наименование сборников ши журналов, в которых напечатана данная статья, в ссылках не указаны; они могут быть легко найдены в отделе библиографии.
Для краткости и удобства ссылок мы принимаем следующие сокращения (помещенные здесь в алфавитном порядке):
А. Б. — Агнец Божий.
Г. Т. — Главы о Троичности.
Д. Ж. — Друг Жениха.
Ик. — Икона и Иконопочитание.
Л. И. — Лествица Иаковля.
Н. К. — Неопалимая Купина.
Н. А. — Невеста Агнца.
С. Н. — Свет Невечерний.
Т. Р. — Tragödie der Philosophie.
У. — Утешитель
Ф. X. — Философия Хозяйства.
Ф. И. — Философия Имени.
W. G. — Wisdom of God.
Страница сгенерирована за 0.15 секунд !© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.